Победители

Четверткова Ольга Анатольевна
Организация
ООО "Русфарма"
Ответ на итоговое испытание
1. Сотрудник аптеки при предъявлении рецепта проводит экспертизу рецептурного бланка(1. Обращает внимание на соответствие формы рецептурного бланка лекарственной прописи. Выписаны МНН флуоксетин, код N05B, МНН гидроксизин , код АТХ N05B. На одном рецептурном бланке выписаны 2 наименования ЛП указанной АТХ классификации. Рецепт оформлен с нарушением установленных Приказом 4н от 14.01.2019г требований и является недействительным.
2. в предоставленном рецепте присутствуют и другие нарушения в оформлении, чтобы считать рецептурный бланк "недействительным": инициалы пациента указаны полностью; инициалы лечащего врача указаны полностью;
3. учитывая, что рецепт выписан для больного, требующего длительного курсового лечения (срок действия рецепта 12 мес), отсутствует отметка "по специальному назначению", скрепленной личной печатью и подписью продолжение.....
4. печать МО "Для рецептов" внизу справа является лишней.)
2. Объясняет посетителю, что рецепт оформлен с нарушением установленных Приказом 4н от 14.01.2019г требований и является недействительным.
3. Регистрирует перечисленные нарушения в Журнале неправильно выписанных рецептов, погашаем штампом "Рецепт недействителен"
4. Возвращает посетителю рецепт для дальнейшего переоформления.
5. Для правильной рекомендации ЛС от головной боли уточняет у посетителя: какие препараты уже принимает, принимает ли он сейчас препараты выписанные в рецепте (для исключения лекарственного взаимодействия), обращался ли посетитель к врачу с жалобой на головную боль (возможно, в связи с этим были выписаны ЛС в рецепте), характер (интенсивность) и возможные причины головной боли (для исключения одной из причин выписанных в рецепте препаратов, повышенного/пониженного АД, мигрень и др.) Рекомендует соответствующий безрецептурный препарат для облегчения головной боли. Информирует о схемах приема, режимах дозирования, взаимодействии лекарственных препаратов между собой и с пищей, правилах хранения в домашних условиях, о рациональном применении препаратов в целях ответственного самолечения.
Обязательно рекомендует при сохранении или усилении интенсивности головной боли обратиться к доктору.
6. Для правильной рекомендации ЛС внучки от кашля и температуры уточняет: возраст ребенка, обращались ли к врачу, сколько дней и какая температура, длительность и характер кашля (сухой, влажный), наличие хронических и аллергических заболеваний. На основании полученных данных в зависимости от возраста рекомендует безрецептурные ЛС (сироп или таблетки) от кашля и температуры. Информирует о схемах приема, режимах дозирования, взаимодействии лекарственных препаратов между собой и с пищей, правилах хранения в домашних условиях, о рациональном применении препаратов в целях ответственного самолечения.
7. Сотрудник аптеки (зав.аптекой) информирует руководителя МО обо всех нарушениях в оформлении рецепта.
Алехина Анна Львовна
Организация
ООО "МФК"Арфа"
Ответ на итоговое испытание
1) Сначала я произведу анализ рецепта:
ВЕРНО:
- лекарства выписаны 31 октября 2019 года на бланке рецепта «старого образца» по отмененному приказу от 20 декабря 2012 г. № 1175н и заполнены в соответствии с приказом от 20 декабря 2012 г. № 1175н.
Это ДОПУСКАЕТСЯ - в соответствии с Письмом Минздрава РФ от 20.05.2019 №1127/25-4 «О новых формах рецептурных бланков на лекарственные препараты» и Письмом Министерства здравоохранения РФ от 4 апреля 2019 г. № 25-4/И/2-2885 О разрешении использования ранее изготовленных рецептурных бланков до 31 декабря 2019 г.»
Таким образом, проводим экспертизу рецепта по приказу № 1175н:
- форма рецепта для флуоксетина и гидроксизина выбрана правильно- №107-1/у
(Флюоксетин - Бициклический антидепрессант, относится к селективным ингибиторам обратного захвата серотонина (СИОЗС). Гидроксизин- анксиолитик, производное дифенилметана)
- рецепт выписан хроническому больному, соответственно, срок действия – 12 мес, указана периодичность отпуска (ежемесячно)! Это указание дополнительно заверено личной подписью и личной печатью врача, а также печатью медицинской организации "Для рецептов».
- названия препаратов (МНН) выписаны на латинском языке
- способ применения на русском.
- печать мед организации и личная печать врача присутствуют.
- ТЕПЕРЬ ОШИБКИ в рецепте:
1) вместо отметки «пациенту с хроническим заболеванием» написано «хроническое заболевание»! НЕВЕРНО!
2) в рецепте исправлено количество флуоксетина с 20 на 40! Исправления в рецепте, выписанном на рецептурном бланке, не допускаются!
3) ФИО пациента и лечащего врача написаны не до конца, неразборчиво, НЕЧЕТКО окончание слов!
4) ОДНА печать «для рецептов» ЛИШНЯЯ! Рецепт формы 107-1/у не заверяется печатью «для рецептов».
5) Печать «для рецептов» стоит на ФИО пациента и лечащего врача, их прочтение еще больше затрудняется!
6) знак # (решетки) между препаратами не нужен! В рецепте не должно быть лишних символов!
7) неправильно сокращение tab. Должно быть tabl.
ВЫВОД: рецепт с данными нарушениями отмечаю штампом "Рецепт недействителен" и возвращаю посетителю. Информацию о рецепте заношу в журнал регистрации неправильно выписанных рецептов, указывая дату, содержание рецепта, выявленные нарушения в оформлении рецепта, ФИО медицинского работника, выписавшего рецепт, свою ФИО, наименование медицинской организации, принятые меры. О фактах нарушения правил оформления рецептов информирую руководителя соответствующей медицинской организации. (в соответствии с ПРИКАЗ от 11 июля 2017 года N 403н)
2) Т.к. пациент жаловался на головную боль, выясняю характер, частоту, интенсивность, длительность головной боли, возраст посетителя и наличие других сопутствующих симптомов (например, при ОРВИ), спрашиваю про хронические и сопутствующие заболевания и наличие аллергий.
Для снятия болевого синдрома предлагаю безрецептурные препараты из группы НПВС - например, ибупрофен или комбинированное анальгезирующее и спазмолитическое средство- например, БРАЛ, СПАЗМАЛГОН.
При наличии тошноты, рвоты, повышенного/пониженного давления, головокружения или при новых повторах головной боли или ухудшения общего состояния рекомендую обратиться к врачу за постановкой диагноза и выяснением истинной причины головной боли или вызывать неотложную скорую помощь.
При отпуске лекарственного препарата информирую посетителя о времени, режиме и дозах его приема, правилах хранения в домашних условиях, о взаимодействии с едой, о частых побочных эффектах, сроке годности препарата.
Спрашиваю, какие посетитель сейчас принимает лекарственные средства и информирую о лекарственном взаимодействии с ними приобретаемого ЛП.
Также информирую о цене приобретаемого ЛП (предлагая ЛП от самых дешевых до более дорогих аналогов)
3) Далее поступил запрос на приобретение внучке микстуры от кашля и что-нибудь от температуры.
Спрашиваю, был ли осмотр врача для постановки диагноза и какие лекарства выписаны, если нет – настоятельно рекомендуем вызвать педиатра в ближайшее время!
Выясняю, сколько лет внучке, когда заболела, симптомы простуды, характер кашля (сухой, влажный), какая температура, сколько дней держится, другие проявления заболевания (сыпь и др), наличие аллергий, какие лекарства принимает на данный момент.
На основании этих данных, учитывая вес и возраст ребёнка могу порекомендовать препараты из безрецептурного отпуска:
От кашля, например- сироп стодаль или сироп бронхикум или сироп амбробене детская сухая микстура от кашля и др
От температуры предлагаю, например, – свечи или сироп с парацетамолом или ибупрофеном.
Информирую, что длительность лечения подбирается индивидуально и корректируется врачом в зависимости от течения заболевания. Не рекомендуется принимать сиропы более чем в течение 4-5 дней.
При отпуске информирую о режиме и дозах приема, правилах хранения в домашних условиях, о взаимодействии с едой и другими лекарственными препаратами (если таковые имеются), о частых побочных реакциях данного ЛП, сроке годности после вскрытия сиропа!, о цене (предлагая ЛП от самых дешевых до более дорогих импортных аналогов)
Информирую, что все лекарственные препараты следует хранить в недоступном для детей месте!
4) Также предлагаю сопутствующие ЛП:
- для ребенка - при наличии нормальной температуры – от кашля согревающие бальзамы, например, Доктор Мом, при отсутствии аллергий на компоненты.
- для самого посетителя для профилактики простудных вирусных заболеваний - гомеопатические или растительные ЛП - например, капли гриппферон, мазь пиносол, таб. иммунал, учитывая противопоказания и лек взаимодействие с другими одновременно употребляемыми посетителем ЛП.
5) При отпуске еще раз проговариваю цену, наименование, дозировку, количество и срок годности каждого лекарства (прикассовый контроль). Желаю здоровья! Прощаюсь.
Григорова Лариса Евгеньевна
Организация
ААО "Надежда - Фарм"
Ответ на итоговое испытание
Сотрудник аптеки при предъявлении рецепта проводит экспертизу рецептурного бланка:
1. Обращает внимание на соответствие формы рецептурного бланка лекарственной прописи. Выписаны МНН флуоксетин, код N05B, МНН гидроксизин , код АТХ N05B. На одном рецептурном бланке выписаны 2 наименования ЛП указанной АТХ классификации. Рецепт оформлен с нарушением установленного Приказом 4н от 14.01.2019г требований и является недействительным. Сотрудник аптеки такой рецепт регистрирует в Журнале неправильно выписанных рецептов, погашает штампом "Рецепт недействителен" и возвращает посетителю для дальнейшего переоформления.
2. в предоставленном рецепте присутствуют и другие нарушения в оформлении, чтобы считать рецептурный бланк "недействительным": инициалы пациента указаны полностью; инициалы лечащего врача указаны полностью;
3. учитывая, что рецепт выписан для больного, требующего длительного курсового лечения (срок действия рецепта 12 мес), отсутствует отметка "по специальному назначению", скрепленная личной печатью и подписью мед.работника;
4. печать МО "Для рецептов" внизу справа является лишней. Все перечисленные нарушения сотрудник аптеки регистрирует в Журнале неправильно выписанных рецептов. Сотрудник аптеки (зав.аптекой) информирует руководителя МО обо всех нарушениях в оформлении рецепта.
5. Для правильной рекомендации ЛП от головной боли уточняем у посетителя: какие препараты он принимает, обращался ли посетитель к врачу с жалобой на головную боль, учитывая выписанные ЛП в рецепте, характер (интенсивность) и возможные причины головной боли (для исключения одной из причин выписанных в рецепте препаратов, повышенного/пониженного АД, мигрень и др.) Где болит? Голова или затылок? Рекомендуем/отпускаем соответствующий безрецептурный препарат для облегчения головной боли, предлагаем приобрести тонометр (при необходимости) для ежедневного мониторинга АД. Проводим фармконсультирование, информируем посетителя о режиме дозирования ЛП, частоты и времени приема, взаимодействии лекарственных препаратов между собой (при наличии), времени применения относительно приема пищи (до, во время или после еды), правилах хранения в домашних условиях
Обязательно рекомендуем при сохранении или усилении интенсивности головной боли обратиться к врачу или вызывать скорую медицинскую помощь.
6. Для правильной рекомендации ЛП внучке от кашля и температуры уточняем: возраст ребенка, обращались ли к врачу, сколько дней и какая температура, длительность и характер кашля (сухой, влажный), наличие хронических и аллергических заболеваний. На основании полученных данных, в зависимости от возраста, рекомендуем безрецептурные ЛП (сироп, свечи или таблетки) от кашля и температуры. Информируем о схемах приема, режимах дозирования, взаимодействии лекарственных препаратов между собой и с пищей, правилах хранения в домашних условиях. Рекомендуем, в случае влажного кашля проводить ингаляции (небулайзер) и давать обильное питье ребенку.
Желаем посетителю и внучке скорейшего выздоровления!
Комментарий эксперта Агафоновой Ольги Викторовны
Заключительным этапом Олимпиады была ситуационная задача, решение которой коллегиально оценивало жюри. Большинство участников в целом справились, но ошибки были у всех. Поэтому ни один из участников не получил максимальные 50 баллов. К сожалению, даже участники Олимпиады, набравшие высокие баллы по результатам пяти этапов тестирования, в отдельных случаях отнеслись к ситуационной задаче формально, ограничились несколькими короткими предложениями. Возможно, причиной этого стал не недостаток знаний и навыков, а неуверенность в описании своих профессиональных действий. Члены жюри благодарят всех фармспециалистов, которые приняли участие в первой Олимпиаде и приглашают к участию в следующем конкурсе профессионального мастерства для сотрудников аптек.